Гастроскопия

Самый распространенный метод эндоскопических исследований — гастроскопия (полностью: фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) или эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС)) позволяет провести визуальный осмотр пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Для проведения гастроскопии эндоскоп вводится через рот. Объектив эндоскопа предает на монитор увеличенное во много раз изображение, благодаря чему врач может детально изучить органы пациента, обнаружить мельчайшие аномалии поверхности и получить наиболее полное представление о вашем состоянии.

Зачем нужна Гастроскопия?

Гастроскопия даёт возможность рассмотреть слизистую пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки на предмет язв, злокачественных образований, очагов воспалений и мест их скорого появления. В отличие от других видов исследований, гастроскопия позволяет врачу собственными глазами увидеть ситуацию, чтобы максимально точно диагностировать наличие и степень заболевания, и назначить подходящее именно Вам лечение.

При необходимости, во время эндоскопических исследований врач может осуществить биопсию для более глубокого исследования. Так же можно сразу взять материал для анализа цитологии, гистологии и на наличие helicobacter pylori.

Гистологическое исследование

Изучение срезов тканей организма, получаемых путём биопсии, для выявления патологий. Эффективно при изучении опухолей. Позволяет со 100% уверенностью определить доброкачественность или злокачественность новообразования на ранних стадиях, до появления любых выраженных симптомов.

Цитологическое исследование

Также метод диагностики, выявляющий патологии, но в отличие от гистологии, изучаются не срезы ткани, а ее клеточный состав, сами клетки и особенности их строения. Забор клеток происходит либо с помощью мазка специальными щёточками, либо с применением

биопсии. Часто цитология проводится совместно с гистологией, и позволяет выявлять нездоровые клетки, указывающие на развитие онкологии.

Анализ на Helicobacter pylori

Эта опасная инфекция обитает в пилорическом отделе желудка двенадцатиперстной кишки и может длительное время бессимптомно находиться в кислотной среде желудка. Колонизируя слизистую оболочку она становится причиной возникновения гастритов, дуоденитов, язв или рака. Экспресс-метод определения наличия Хеликобактер пилори позволяет быстро назначить эффективное лечение и предотвратить развитие болезни.

Гастроскопия под наркозом

Процедура совершенно безболезненна, однако не лишена неприятных ощущений. Чтоб их избежать, а так же, в случае высокой чувствительности, сильного рвотного рефлекса или просто настороженности к подобным исследованиям, вы можете пройти процедуру под наркозом.

Современный наркоз начинает действовать сразу после введения, погружая вас в мягкое состояние медикаментозного сна, и перестанет действовать через 20-30 минут после проведения процедуры, а через 4-5 часов вы можете быть допущены до управления транспортным средством.

Когда необходимо сделать гастроскопию?

Показания к прохождению гастроскопии: * частая изжога, чрезмерная отрыжка, * потеря аппетита, сильное исхудание, * боли в желудке натощак или после приема пищи, * частая рвота, * мелена (черный стул с неприятным запахом)

Врачи направляют на гастроскопию: * при любых заболеваниях верхнего отдела ЖКТ (язвах, опухолях, гастритах, полипах и т. д.), * для локализации и выявления причин внутренних кровотечений в органах ЖКТ, * при необходимости исследования слизистых оболочек ЖКТ для

точного диагностирования заболеваний некоторых других органов (например панкреатит, исследования вен желудка, заболевания печени).

Подготовка к гастроскопии

Информативность исследования зависит от правильной подготовки. Чтобы получить наиболее четкую картину, необходимо:

• За 3 дня до гастроскопии исключите из рациона мучные изделия, бобовые (включая шоколад), молоко, сметану, сливки, орехи, жирные сорта рыбы и мяса, специи, газированные напитки, кофе, алкоголь.
  • Отдайте предпочтение нежирным супам, овощам на пару, отварному куриному мясу, кашам на воде, картофельному пюре, травяным чаям.
  • Последний приём пищи должен состояться не менее чем за 10-12 часов до начала процедуры.
  • Воздержитесь от употребления воды — можно выпить полстакана за 3 часа до исследования.
  • Откажитесь от курения в день исследования, так как никотин усиливает секрецию внутренних органов и существенно снижает видимость.
  • Нельзя принимать лекарственные средства. Если Вам необходим регулярный прием каких-либо препаратов, по согласованию с лечащим врачом он должен бить отменен, перенесен или произведен внутримышечно.

Соблюдение вами этих правил позволит минимизировать неприятные ощущения от процедуры и даст наибольшую результативность исследования.

Где сделать гастроскопию в Москве рядом с м. Проспект мира, Рижская?

В нашей клинике гастроскопию проводят врачи-эндоскописты высшей категории, профессионалы с большим опытом исследований и многолетним стажем.

Диагностика проводится с использованием цифрового видеоэндоскопа японского производства, который позволяет

увеличить и оценить состояние слизистых во всех подробностях. Имеется возможность записи для составления видеоархива наблюдений и контроля течения заболевания, что особенно важно при хронических болезнях.